Положение о закупке

 

 

Положение о закупке

муниципального автономного учреждения

Дворец культуры «Чайка»

 

1. Цель регулирования настоящего Положения и отношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Целью регулирования настоящего Положения является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Муниципального автономного учреждения Дворец культуры «Чайка» (далее — Заказчика), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, при соблюдении принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) и настоящим Положением.

1.2. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения, определенные в ч.4 ст.1Федерального закона № 223.

 

2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

 

При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

3. Принципы закупки товаров, работ, услуг

 

 

При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Информационное обеспечение закупки

 

4.1. Настоящее Положение, изменения, вносимые в настоящее Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

4.2. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

4.3. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным Законом № 223 и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15, ч.16 ст.4 Федерального закона № 223.

4.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4.5. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dkchaika.ru)или каких-либо средствах массовой информации.

4.6. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке.

4.7. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и (или) цене единицы товара, работы, услуги;

6) размер, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (если требование о внесении обеспечения заявки на участие в закупке устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Положением);

7) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

8) дата, время окончания подачи заявок на участие в закупке, место подачи заявок на участие в закупке;

9) место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки;

10) дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (при проведении открытого конкурса);

11) дата, время и место проведения аукциона;

12) срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения торгов.

4.8. В конкурсной документации или документации об аукционе должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

2) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

6) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

7) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и (или) цене единицы товара, работы, услуги;

8) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

9) порядок формирования цены договора (цены лота) и (или) цене единицы товара, работы, услуги (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

10) размер, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также сроки и порядок возврата обеспечения такой заявки (если требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Положением);

11) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

12) срок и порядок отзыва, изменения заявок на участие в закупке;

13) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

14) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

15) место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки;

16) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (при проведении конкурса);

17) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (при проведении конкурса);

18) порядок проведения аукциона (при проведении аукциона);

19) размер, вид и порядок предоставления обеспечения исполнения договора (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора установлено заказчиком);

20) срок и порядок заключения договора;

21) проект договора (в случае проведения конкурса, аукциона по нескольким лотам — проект договора в отношении каждого лота).

4.9. Изменения, вносимые в извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, конкурсную документацию, документацию об аукционе, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если изменения в извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, конкурсную документацию, документацию об аукционе внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах, срок подачи заявок на участие в торгах продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, конкурсную документацию, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в торгах такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4.10. Со дня размещения извещения о проведении конкурса, аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию, документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса, аукциона. При этом конкурсная документация, документация об аукционе предоставляется в письменной форме после внесения таким лицом платы за предоставление конкурсной документации, документации об аукционе, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, за исключением случаев предоставления конкурсной документации, документации об аукционе в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации, документации об аукционе и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации, документации об аукционе в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.

4.11. Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за десять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Разъяснение положений конкурсной документации, документации об аукционе не должно изменять ее суть.

4.12. В течение трех дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

4.13 Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аукциона, заявки на участие в конкурсе, аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, разъяснения конкурсной документации, документации об аукционе, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аудиозапись проведения аукциона хранятся заказчиком не менее чем три года.

4.14. В случае проведения закупки у единственного источника в соответствии с настоящим Положением заказчик обязан разместить на официальном сайте соответствующий договор в течение трех дней с даты его заключения. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, (в том числе соответствующий договор) стоимость которых не превышает миллиона рублей.

4.15. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.

4.16. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупках и извещения о закупках, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 Закона.

 

5. Способы закупки и условия их применения

 

5.1. Заказчик при осуществлении закупок вправе использовать следующие способы:

1) конкурс;

2) аукцион в электронной форме;

3) прямая закупка (у единственного источника).

 

5.2 Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке. Конкурс применяется при закупках любых товаров, работ, услуг без каких-либо ограничений, при этом начальная (максимальная) цена договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг должна быть от шестисот тысяч рублей.

5.3 Аукцион – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или , если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (ч.2, ст.3 Занона 223-ФЗ). Аукцион в электронной форме применяется при закупках товаров, работ, услуг, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №616 от 21.06.2012года, при этом начальная максимальная цена должна быть от шестисот тысяч рублей.

5.4. Прямая закупка – это способ закупки, при котором выбор исполнителя осуществляется без проведения торгов. Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается посредством применения следующих методов:

-метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), т.е. на основании информации о рыночных ценах идентичных или однородных товаров (работ, услуг);

-нормативный метод, т.е, на основании требований предусмотренных для закупок , обеспечивающих государственные и муниципальные нужды;

-тарифный метод, применяемый при закупке товаров (работ, услуг) цены на которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами ;

-проектно-сметный метод, применяемый при определении цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт;

 

Закупка товаров, работ, услуг у единственного источника может применяться в случае, если:

осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую одного миллиона рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую трех миллионов рублей. При этом под одноименной продукцией понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями ( деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг)

, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить, в соответствии с настоящим пунктом, договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы;

только одно заинтересованное лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признано участником конкурса или участником аукциона в соответствии с настоящим Положением. При этом договор с таким участникам конкурса заключается на условиях конкурсной документации и заявки на участие в конкурсе такого участника конкурса. Договор с таким участником аукциона заключается на условиях документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации об аукционе;

в аукционе участвовал только один участник аукциона в соответствии с настоящим Положением. При этом договор с таким участником аукциона заключается на условиях документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации об аукционе;

осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

осуществляется закупка услуг нескольким заказчикам по участию в мероприятии если заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или Законом;

осуществляется закупка услуг (работ) по созданию произведений литературы или искусства, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц либо на исполнение, а также по изготовлению и поставке декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений;

осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

осуществляется закупка услуг по проведению технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;

осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

осуществляется закупка услуг, связанных с направлением коллективов на конкурс, соревнование, фестиваль, концерт, представление и подобные культурных мероприятия (в том числе гастроли) на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, страхование, организационные взносы;

осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику;

заключается договор с оператором элетронной площадки в целях обеспечения проведения элетронных процедур закупок в соотвествии с Положением о закупке;

заключается договор аренды недвижимого имущества.

 

6. Участие в закупках

 

6.1. Заинтересованным лицом в заключении договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для удовлетворения потребностей заказчика (далее – заинтересованное лицо) может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного заинтересованного лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного заинтересованного лица, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного заинтересованного лица.

6.2. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

6.3. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, рассмотрении и оценке котировочных заявок заинтересованное лицо не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:

несоответствия заявки на участие в соответствующей закупке требованиям документации о закупке, объявлении о проведении запроса котировок;

несоответствия заинтересованного лица требованиям к участникам закупки, установленным в документации о закупке, объявлении о проведении запроса котировок, в соответствии с настоящим Положением;

наличия в заявке на участие в закупке недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений.

6.4. Не допускается взимание платы с заинтересованных лиц, участников закупок за участие в закупках, за исключением платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

 

7. Требования к участникам закупок

 

7.1. При осуществлении закупок заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупок:

1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

7.2. При осуществлении закупок путем проведения конкурса заказчик вправе установить следующие единые требования к участникам закупок:

1) наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

2) наличие необходимых финансовых ресурсов для исполнения договора;

3) наличие необходимого оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

4) наличие необходимых трудовых ресурсов для исполнения договора;

6) отсутствие в предусмотренном Законом и (или) Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

7) отсутствие у физического лица — участника закупки либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участниками закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договора на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения.

7.3. Указанные в п.7.1., п.7.2. настоящего Положения требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

7.4. Комиссия по проведению закупок, заказчик отстраняет участника закупок от участия в соответствующей закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его соответствия требованиям, указанным в п.7.1., п.7.2. настоящего Положения.

 

8. Комиссии по проведению закупок

 

8.1. Для проведения закупок (за исключением закупок у единственного источника) создаются комиссии по проведению закупок (далее также — комиссии).

8.2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупок, в том числе до размещения извещений, объявлений о проведении закупок. При этом заказчиком определяются состав и порядок работы комиссии, назначается председатель комиссии.

8.3. Заказчиком могут создаваться единые комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

8.4. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к предмету закупки. Работа комиссии регламентирована Положением о комиссии по закупкам.

8.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки либо физические лица, на которых способны оказывать влияние заинтересованные лица, подавшие заявки на участие в закупках (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников процедур закупок), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере осуществления закупок должностные лица контрольных органов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах осуществления закупок и на которых не способны оказывать влияние заинтересованные лица, подавшие заявки на участие в закупках, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере осуществления закупок должностными лицами контрольных органов.

8.6. При проведении закупок переговоры заказчика, членов комиссии по проведению закупок в отношении конкретной закупки с заинтересованными лицами, участниками закупок не допускаются, если иное прямо не предусмотрено настоящим Положением.

8.7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

 

9.Конкурс

 

9.1. Под конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на официальном сайте, и выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

9.2. Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением.

9.3. Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещаются заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

9.4. Заказчик также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации.

9.5. Заказчиком при проведении конкурса может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке. При этом размер такого обеспечения не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

 

10. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

10.1.Заявки на участие в конкурсе подаются в порядке, в месте и до истечения срока, указанных в конкурсной документации. Заявки на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям к форме, оформлению, составу, установленным в конкурсной документации.

10.2. Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке (далее также – конверт с заявкой). При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

10.3. Заявка должна содержать все документы и сведения, указанные заказчиком в конкурсной документации, а именно:

1) сведения и документы о заинтересованном лице, подавшем заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заинтересованного лица — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заинтересованного лица без доверенности (далее для целей настоящей главы — руководитель). В случае, если от имени заинтересованного лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заинтересованного лица, заверенную печатью заинтересованного лица и подписанную руководителем заинтересованного лица (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заинтересованного лица, конкурсная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, указанные в конкурсной документации и подтверждающие соответствие заинтересованного лица требованиям к участникам закупок, установленным в конкурсной документации в соответствии с пп.1) п.7.1., п.7.2. настоящего Порядка (в случае если такие требования установлены в конкурсной документации);

д) копии учредительных документов заинтересованного лица (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заинтересованного лица поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, и (или) внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) декларирование соответствия заинтересованного лица требованиям, установленным в соответствии с пп.2)-4) п.7.1. настоящего Положения.

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора и (или) о цене единицы товара, работы, услуги;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

10.4. Требовать от заинтересованного лица иное, за исключением предусмотренных п.10.3. настоящего Положения документов и сведений, не допускается.

10.5. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, закупка которого осуществляется.

10.6. Каждый поступивший конверт с заявкой регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором не указаны сведения о подавшем его лице, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой, на осуществление таких действий от имени заинтересованного лица, не допускается. По требованию заинтересованного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

10.7. Заинтересованное лицо вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

10.8. Заказчик сохраняет защищенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в конвертах с заявками, и обеспечивает, чтобы содержание заявки на участие в конкурсе рассматривалось только после вскрытия конвертов с заявками в соответствии с настоящим Порядком. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение таких конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Порядком.

10.9. Заинтересованное лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками. В случае, если было установлено требование внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства заинтересованному лицу, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику письменного уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

10.10. Конверт с заявкой, поступивший после истечения срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вскрывается заказчиком и возвращается заинтересованному лицу, подавшему такую заявку.

10.11. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

10.12. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

 

11. Вскрытие конвертов с заявками

 

11.1. Конверты с заявками вскрываются во время, в месте и в соответствии с порядком, установленными настоящим Положением. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется в один день.

11.2. Заказчик обязан предоставить возможность всем заинтересованным лицам или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

11.3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, заинтересованным лицам или их представителям конкурсной комиссией объявляется о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Одновременно конкурсной комиссией объявляются последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним заинтересованным лицом.

11.4. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до начала вскрытия заявок на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним заинтересованным лицом двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заинтересованным лицом не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заинтересованного лица, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заинтересованному лицу.

11.5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заинтересованного лица, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

11.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и не позднее дня, следующего после дня подписания такого протокола, размещается заказчиком на официальном сайте.

11.7. Заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое заинтересованное лицо или его представитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

12. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе

12.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие заинтересованных лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, требованиям, установленным в конкурсной документации в соответствии с настоящим Положением. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

12.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе заинтересованного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и о признании такого заинтересованного лица участником закупки (далее также – участником конкурса) или об отказе в допуске такого заинтересованного лица к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением.

12.3. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать:

сведения о заинтересованных лицах, подавших заявки на участие в конкурсе;

решение о допуске заинтересованного лица к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заинтересованного лица к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого заинтересованного лица, и (или) такое заинтересованное лицо, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации;

сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске заинтересованного лица к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

сведений о признании конкурса несостоявшимся (в случае признания конкурса несостоявшимся).

12.4. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

12.5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства заинтересованному лицу, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

12.6. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заинтересованных лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заинтересованных лиц, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота. При этом заказчик в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства заинтересованным лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся.

12.7. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заинтересованного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся, при этом договор с таким участником конкурса заключается в соответствии с п.5.5. настоящего Порядка. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заинтересованного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота, при этом договор с таким участником конкурса заключается в соответствии с п.5.5. настоящего Порядка в отношении этого лота. При этом заказчик в случае, если было установлено обеспечения заявки на участие в конкурсе, обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства заинтересованным лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся, за исключением заинтересованного лица, признанного участником конкурса. Внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства возвращаются такому участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним договора.

 

13. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

 

13.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заинтересованными лицами, признанными участниками конкурса (за исключением случая, предусмотренного п.12.7. настоящего Положения). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

13.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

13.3. Критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Использование иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не допускается.

13.4. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пп. 2) п.13.3. настоящего Положения, вправе оценивать показатели, установленные в пп.1)-6) п.7.2. настоящего Положения, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

13.5. Совокупная значимость критериев оценки и сопоставления заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять сто процентов. Значимость критериев, указанных в пп. 1), пп.2) п.13.3. настоящего Положения, не может составлять более сорока пяти процентов.

13.6. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

13.7. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

13.8. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком в день окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса два экземпляра протокола. Победитель конкурса в течение двух рабочих дней со дня получения от заказчика протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывает такой протокол и направляет один экземпляр протокола заказчику.

13.9. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии и заказчиком.

13.10. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии и заказчиком протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в порядке, предусмотренном п.15. настоящего Порядка.

13.11. Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику в письменной форме, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме соответствующие разъяснения.

 

14. Аукцион в электронной форме

Аукцион в электронной форме проводится с использованием электронной площадки.

14.1. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

14.2. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

14.3.По решению Заказчика аукцион может быть открытым или закрытым по составу участников. Состав участников может быть либо определен решением Заказчика, либо сформирован по итогам предварительного (квалификационного) отбора, по итогам запроса цен или запроса предложений. Предварительный отбор целью определения участников аукциона может производиться в один или несколько этапов по различным критериям.

14.4. При проведении аукциона может применяться открытая форма подачи ценовых предложений, когда участники представляют ценовые предложения открыто, и закрытая форма подачи ценовых предложений, когда ценовое предложение участник представляет в составе заявки.

14.5.В качестве этапов аукциона могут применяться квалификационный отбор, конкурентные переговоры, запрос цен, запрос предложений, повторная подача цен, повторная подача предложений. Информация об этапах аукциона, порядке и сроках их проведения указывается в аукционной документации.

14.6.Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона (Заказчиком либо специализированной организацией) на официальном сайте, на сайте Заказчика, на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки не менее, чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

14.7. В извещении о проведении электронного аукциона организатор аукциона, указывает соответствующие сведения, предусмотренные п.4.6 настоящего Положения, а также цену отсечения (цену, ниже которой участники не могут делать ценовые предложения).

14.8. Организатор аукциона в аукционной документации устанавливает требования к участникам аукциона и определяет перечень и требования к необходимым документам, подтверждающим соответствие участников аукциона таким требованиям.

14.9. Организатор аукциона размещает аукционную документацию на официальном сайте, на сайте Заказчика, на электронной площадке в соответствии п. 4.8 настоящего Положения. Аукционная документация предоставляется в порядке, предусмотренном извещением о проведении аукциона. За предоставление аукционной документации в печатном виде может быть предусмотрена плата.

14.10 . Организатор аукциона вправе изменить извещение о проведении аукциона и/или аукционную документацию. В случае изменения извещения и/или аукционной документации срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен организатором аукциона таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее пятнадцати дней.

14.11.Организатор аукциона вправе отменить аукцион не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

14.12. Об изменении извещения и/или аукционной документации, отмене аукциона организатор аукциона извещает оператора электронной площадки, который в течение одного рабочего дня размещает соответствующее сообщение и уведомляет участников, подавших заявки для участия в аукционе.

14.13. Решения Организатора аукциона об изменении извещения о проведении аукциона, аукционной документации, разъяснения аукционной документации размещаются организатором аукциона на официальном сайте, на сайте Заказчика и на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки.

14.14. Участник аукциона должен быть зарегистрирован на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки.

14.15. Для участия в аукционе участник подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении аукциона и регламенте электронной площадки. Заявка на участие в аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника аукциона.

14.16.Заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

  1. наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, юридический и почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
  2. копии учредительных документов (для юридического лица);
  3. полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), или заверенную копию такой выписки копии документа, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении аукциона;
  4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона;
  5. копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (в том числе, если крупной сделкой для участника конкурса является внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе либо обеспечения исполнения договора);

6. сведения и документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в аукционной документации;

  1. предложение о цене в случае проведения аукциона с закрытой формой подачи ценовых предложений;
  2. документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и в качестве обеспечения исполнения договора (если предусмотрено конкурсной документацией);
  3. иные документы и сведения, предусмотренные аукционной документацией.

14.17. Участник аукциона вправе подать не более одной заявки на участие аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона. Заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока их подачи, автоматически отклоняются оператором электронной площадки.

14.18. Участник аукциона, подавший заявку на участие, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление в соответствии с регламентом электронной площадки.

14.19. Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность поданных заявок на участие в аукционе.

14.20. По окончании срока подачи заявок Оператор электронной площадки предоставляет Организатору аукциона все поступившие заявки. Организатор аукциона в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона рассматривает либо обеспечивает рассмотрение аукционной комиссией всех поступивших заявок на участие в аукционе.

14.21.Организатор торгов принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки и заполняет форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

14.22. Организатор аукциона обеспечивает уведомление участников аукциона, подавших заявки, о признании их участниками аукциона или об отказе признании участниками аукциона, с указанием причины отказа в допуске в соответствии с регламентом работы электронной площадки. Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если проводится многолотовый аукцион, он может быть признан несостоявшимся в отношении тех лотов, на которые не подано ни одной заявки или подана только одна заявка.

14.23. По решению Заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям.

14.24. Аукцион проводится в день и во время, указанное организатором аукциона в извещении о проведении аукциона. Начало и окончание времени проведения аукциона определяется по времени сервера, на котором размещена электронная площадка.

14.25. Аукцион не проводится, в случаях:

— если аукцион отменен организатором аукциона;

— если не поступило ни одной заявки на участие в аукционе;

— если поступила только одна заявка на участие в аукционе;

— если ни один участник не был допущен к участию в аукционе;

— если к участию в аукционе был допущен только один участник.

 

14.26 В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные организатором аукциона к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу снижения. Шаг снижения цены определяется организатором аукциона в извещении. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.

14.27 Срок подачи ценовых предложений обновляется после любого изменения текущего ценового предложения в соответствии с регламентом электронной площадки. Время регистрации предложения о цене фиксируется оператором электронной площадки по времени сервера в соответствии с регламентом электронной площадки.

14.28 По итогам аукциона организатор торгов составляет протокол и направляет его для подписания в аукционную комиссию. Подписанный протокол размещается на официальном сайте, сайте Заказчика, на электронной площадке. Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения аукциона,

б) начальная (максимальная) цена договора,

в) участники аукциона,

г) последнее и предпоследнее ценовое предложение,

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

14.29 В случае, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся. случае признания аукциона несостоявшимся аукционная комиссия может принять решение о проведении повторного аукциона или о выборе иной закупочной процедуры.

14.30 Заказчик предлагает победителю аукциона заключить договор на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, в заявке участника аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, и направляет победителю аукциона проект договора.

14.31 В случае, если победитель аукциона в течение пяти рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

14.32 В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

14.33 Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

 

15. Порядок заключения и исполнения договоров по итогам торгов

 

15.1. При проведении торгов договоры поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг заключаются по итогам торгов в соответствии с настоящим Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и исполняются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации иными нормативными правовыми актами.

15.2. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, или протокола подведения итогов аукциона подписывает и передает победителю конкурса или аукциона соответственно проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, или цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке, не менее чем в двух экземплярах. Победитель конкурса или аукциона в течение пяти рабочих дней со дня получения от заказчика подписывает такой договор и направляет его заказчику вместе с обеспечением исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

15.3. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, возвращаются победителю конкурса, аукциона и участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй порядковый номер, участнику аукциона, подавшему предпоследнее предложение о цене договора, в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с победителем конкурса, аукциона. При непредставлении заказчику победителем конкурса, аукциона в срок, предусмотренный конкурсной документацией, документацией об аукционе, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель конкурса, аукциона признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения такого победителя конкурса, аукциона от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, ему не возвращаются. В случае, если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средств такому участнику не возвращается.

15.4. В случае, если с соответствии с п.14.3. настоящего Положения победитель конкурса, аукциона признан уклонившимся от заключения договора, договор заключается с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй порядковый номер, или с участником аукциона, подавшем предпоследнее предложение о цене договора. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, возвращаются такому участнику конкурса, аукциона в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним договора. При непредставлении заказчику таким участником конкурса, аукциона в срок, предусмотренный конкурсной документацией, документацией об аукционе, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник конкурса, аукциона признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения такого участника конкурса, аукциона от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не возвращаются.

15.5 Если конкурсная закупка признана не состоявшейся, и договор заключен с единственным поставщиком, то корректировка плана закупки не производится.

 

16. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения

 

Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

17. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения

За нарушение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика